|
Реклама Маркетинг Брэндинг | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
На главную страницу | О школе А. Репьева
| Консультирование |
alex@repiev.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тест
|
Второе. |
Согласно оценкам, большой процент рекламы не работает. Как Вы думаете, какой это процент?
Около 90%. |
Реклама должна привлекать внимание. Кого?
– Специалистов по рекламе
– Всех людей
– Потенциальных покупателей
Только
потенциальных покупателей, представителей целевой аудитории. |
Почему современную экономику иногда называют экономикой внимания?
Потому
что внимание людей – это тот ресурс, за который идет борьба
маркетинговых коммуникаций всех фирм. |
Законы физики действуют в природе объективно. В рекламе таких законов нет, но есть определенные закономерности и правила. На чем они основаны?
На
понимания механизма восприятия и обработки информации человеком. |
В середине прошлого века установили, что чем меньше реклама похожа на рекламу, то тем выше вероятность того, что ее прочтут. Почему?
Люди
воспринимают рекламу с «презумпцией виновности» – она виновата уж тем,
что она реклама. |
Кто главный в рекламе?
– Рекламодатель
– Рекламист
– Покупатель
– Менеджер по рекламе
Покупатель. Но как часто о нем забывают при создании рекламы! |
Что является основным содержанием рекламы?
– Красивая графика
– Оригинальный слоган
– Продающие аргументы
– Красивый текст
Продающие аргументы (продающие моменты). |
Где надо оценивать рекламу?
– На экране компьютера
– На том месте, где она будет работать
– На доске
– На письменном столе
На том
месте, где она будет работать. Неумение учитывать среду рекламы резко
снижает ее эффективность. |
Как повлияло на прибыли табачных компаний резкое ограничение рекламы табака в США и почему?
Прибыли возросли. Курильщики продолжают покупать сигареты и без рекламы.
Табачные компании экономят деньги на рекламе, что повышает прибыли. |
Что отличает фестивали рекламы от кинофестивалей?
На
кинофестивале оценивают продукты (фильмы), единственное предназначение которых
в том, чтобы нравиться. Назначение рекламы в том, чтобы
продавать. Но оценить коммерческую эффективность рекламы жюри не в
состоянии по целому ряду причин, так что у жюри нет критериев оценки. Таким образом,
рекламные фестивали превращаются в бесполезное и даже вредное
мероприятие. |
Что рекламируется на этих рекламах (Гран При
Каннского фестиваля)?
Слева –
пиво Stella Artois; справа – игровая приставка Play Station 2. Будет ли
работать реклама, если человек элементарно не может понять, что она
пытается рекламировать? Картинки, подобные этим, составляют большую
часть «работ» на фестивалях. |
В каком порядке человек усваивает элементы рекламы?
– Логотип
– Заголовок
– Текст
– Иллюстрация
Иллюстрация, заголовок, текст. |
Unilever разработала тюбик, на выходе которого к зубной пасте добавлялась полоса. Реклама в США – «Выглядит забавно, чистит потрясно». В Англии же реклама рассказывала о том, что эта полоса содержит соединения фтора, элемента очень важного для здоровья зубов. Где паста продавалась успешнее?
В Англии. |
В каких случаях хорошо работает радио-реклама?
В часы, когда люди едут на машине на работу; когда женщина работает на
кухне и не может смотреть телевизор. |
Вы рекламируете продукт в трех городах. В одном есть газета, которую читают 80% населения; в другом такой газеты нет, но есть очень популярный местный ТВ канал с невысокими рекламными расценками; в третьем нет ни того, ни другого, но вся торговля сосредоточена на трех «пятачках». Какие носители Вы будете использовать в каждом из этих городов?
В первом случае – реклама в газете; во втором – телеролики; в третьем
– билборды в центре «пятачков». |
В печатной рекламе логотип обычно указывают внизу справа. Где, слева или справа, стоит размещать логотип на придорожном билборде? И почему?
Слева,
потому что левая сторона щита лучше видна водителю; правая часто
бывает затенена деревьями и пр. |
Какой вариант заголовка оказался более успешным (лучше повысил продажи)?
А. Вы не боитесь делать ошибки в английском языке?
Б. Вы не делаете эти ошибки в английском языке?
Б. Он вызывает любопытство и заставляет читателя начать читать текст
рекламы. Эта реклама языковых курсов успешно поработала без изменений
много лет. |
Какой вариант рекламы оказался более успешным и почему?
Вариант
справа оказался в 2 раза более эффективным. Причина – он в 5 раз более читаем. |
Почему все газеты состоят из многих узких колонок?
Потому
что короткие строки обеспечивают наилучшую читаемость. |
Что написано по кругу белым шрифтом?
«Не дай
сомнениям тебя остановить».
Кто бы мог подумать! Легко ли это разобрать за мгновение? |
Почему самые лучшие копирайтеры получаются из бывших хороших продавцов?
Потому что продавцов отличает чувство клиента и ориентация на продажу. |
Какой вариант объявления оказался успешнее? И почему?
Правый.
Крупное выделение лучше привлекло внимание целевой аудитории. |
Почему рекомендуется рекламу проверять на 12-летних детях?
Потому
что рекламный текст, даже если он адресован людям с высшим
образованием, читают с особым настроением. В заинтересовавшей их
рекламе люди хотят получить информацию проще и быстрее. |
В 1910 г. всех поразила реклама автомобиля, составленная самим Генри Фордом.
Вопреки протестам «экспертов» она была без фотографии и содержала аж 1200 слов. Это самое длинное для своего времени рекламное объявление продало больше автомобилей, чем все предыдущие иллюстрированные рекламы Форда. Как Вы думаете, почему?
Потому
что приобретение автомобиля – это очень важное решение. Человек готов
потратить время и прочитать объемный текст. |
Что должна делать иллюстрация: украшать или продавать?
Продавать. |
Может ли быть эффективной реклама без графики?
Может.
Причем очень часто. |
Рекламу электронного фотоаппарата Вы размещаете в двух журналах. Один журнал читают фотографы; другой – компьютерщики. Будете ли Вы размещать одну и ту же рекламу, или разные. Если разные, то в чем будут их отличия?
Для фотографов нужно более детально объяснять компьютерную часть; для
компьютерщиков – фотографическую. |
Если реклама – это то, что повышает продажи, то, что является рекламой в Интернете:
– Баннеры
– «Контекст»
– Сайты
– Ссылки на сайтах
Сайты.
Все остальное только приводит посетителей на сайт. |
Как помочь человеку принять решение прочитать рекламу?
– Использовать как можно больше графики
– Использовать промежуточные заголовки, врезки и прочие выделения
– Использовать юмор
Использовать выделения. Это дает возможность человеку пробежать текст
по диагонали. |
Одним из важнейших качеств рекламиста является чувство ответственности. Почему?
Потому что рекламист имеет дело с деньгами рекламодателя, который ждет
от своих трат отдачи. |
Известный рекламист Дэвид Огилви говорил: «Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает». Что он имел в виду?
Он имел в виду то, что рекламодатели часто демонстрируют воинствующее
невежество и мешают рекламистам создавать рекламу. Мне иногда
приходилось зарабатывать деньги рекламодателю, преодолевая его
сопротивление. |
Если многие из этих вопросов вызвали у вас серьезные затруднения, то, скорее всего, продающая реклама – это не ваша стезя. Я не уверен, что вам стоит тратить на ее освоение свое время.
Если же вы без особого труда ответили на многие вопросы, и эта умственная работа доставила вам удовольствие, то у вас, несомненно, есть зачатки маркетингового (рекламного) мышления. Поздравляю!
Добро пожаловать в многотруднейшее и увлекательнейшее ремесло под названием реклама!
Для начала я рекомендую вам прочитать мою книгу «Маркетинговое мышление». Если маркетинг и реклама вас заинтересуют как серьезная профессия, то я приглашаю вас и на свои курсы – это не столько учебник, сколько задачник.
Перейти к тесту по теме «Маркетинг»
(маркетинг и реклама)
Дистанционный 3-месячный
Темы статей:
Маркетинг
| Псевдомаркетинг |
Реклама (общее)
Брэндинг |
Реклама и маркетинг в России
Творчество и псевдотворчество в рекламе
Наука и псевдонаука в рекламе
Копирайтинг |
Маркетинг технологий
Рекламные фестивали |
Интернет
Если бы
рекламодатели
тратили
такое же
количество
денег,
какое они
расходуют
на рекламу,
на улучшение
своих продуктов,
то им не
пришлось
бы
ничего рекламировать.
У. Роджерс
Студент – это
не сосуд,
который надо
заполнить
знаниями,
а факел,
который нужно
зажечь.
Л. Арцимович
Для того,
чтобы усовершенствовать ум, надо больше
размышлять,
чем заучивать.
Р. Декарт
Вчерашние
студенты,
например
Школы
бизнеса
Гарвардского
университета,
гораздо больше
выделяются
своей надменностью
и занудством,
чем наличием
любознательности и воображения.
Д. Огилви.
Одна хорошая
реклама может
выполнить
работу десяти.
М. Берг
Даже если
знания
раздаются
бесплатно,
приходить
нужно
все равно
со своей тарой.
Древняя
китайская
мудрость
Большинство
людей
скорее
умрут,
чем
станут
думать.
Многие так и делают.
Б. Расселл
Думай!
Девиз IBM