|
Реклама Маркетинг Брэндинг | |
|
На главную страницу
|
О школе А. Репьева
|
Консультирование |
alex@repiev.ru |
|
Огилви Дэвид, Огилви о рекламе (Ogilvy on Advertising): М: Эксмо, 2003 – 232 с., с ил. – Рецензия
Огилви о рекламеПриобрести в Интернет-магазине «ОЗОН»
Рекламисты – странный народ. Редко кто из них пытается освоить опыт предыдущих поколений рекламистов. Многие кричат о том, что якобы надо нарушать правила реклама, не зная никаких правил. Многие читают только отчеты о последних фестивалях. К чему это приводит? На этот вопрос ответил все тот же Огилви: «Агентства транжирят деньги своих клиентов, повторяя одни и те же ошибки. Рекламное сообщество повернулось спиной к открытиям своих предшественников. Нынешние агентства по большей части игнорируют это богатство знаний и следуют последним модным креативным причудам». Огилви отличала необычайная честность в отношении рекламодателя и правильное понимание своей задачи — заработать рекламодателю как можно больше, потратив как можно меньше. Он говорил: «Я лично рассматриваю рекламный бизнес не как развлечение или род искусства, а как источник информации. Когда я создаю рекламу, мне вовсе не нужно, чтобы рядовой потребитель пришел в восторг от ее «креативности», то бишь необычайного творческого изыска. Мне требуется, чтобы покупатель заинтересовался настолько, чтобы пошел и приобрел рекламируемый товар». «Что вообще представляет собой хорошая реклама? Реклама, доставляющая вам удовольствие своим стилем, изяществом и изысканным видом, или реклама, помогающая больше продавать? Как правило, это две совсем разные вещи». Стремясь создавать «рекламу, помогающую больше продавать», Огилви постоянно искал более совершенные приемы повышения эффективности рекламы. Часть его находок освещены в этой книге. Почти все найденное им работает и будет работать всегда. Огилви с горечью наблюдал за превращением рекламы в площадку для самоутверждения для «надоедливых и шумных одержимых»; за тем как реклама все больше и больше заболевает смертельным недугом, который он называл art directoritis; за наступлением бессмысленных рекламных фестивалей и конкурсов; за тем как «копирайтеры пишут тексты, призванные в основном поразить воображение других копирайтеров, а артдиректора создают оформление с целью в первую очередь потрясти других артдиректоров». Это Огилви бросил в лицо собравшимся «творцам» на Мэдисон Авеню: «Сумасшедшие захватили власть в сумасшедшем доме». Слава богу, что старик не дожил до тех дней, когда эти сумасшедшие захватили все вокруг. В конце книги Огилви делает некоторые прогнозы на будущее. К сожалению, многие из них не оправдались. Больно читать его несколько наивный прогноз: «Реклама станет более содержательной и менее пустой». Увы, дорогой мэтр, все произошло как раз наоборот – реклама стала МЕНЕЕ содержательной и БОЛЕЕ пустой. Подавляющее число реклам вообще перестало продавать. Канн-ализация достигла немыслимых размеров.
Для кого эта книга? Для тех немногих в рекламном ремесле, кто еще помышляет о продаже в рекламе; для тех, кто хочет быть честным в отношении рекламодателя и покупателя.
![]() |
99% рекламы
Покупатель —
Если это
Принять
Чем более
Хорошая |
|
На главную страницу
|
О школе А. Репьева
|
Консультирование |
alex@repiev.ru |