Школа Александра Репьева

Реклама
Маркетинг
Брэндинг

 

На главную страницу | О школе А. РепьеваКонсультирование
Дистанционные курсы | Книги | Рецензии | Статьи

alex@repiev.ru
(8) 499 194-52-21


 

 


 

Сэм Уолтон, «Сделано в Америке: как я создал Wal-Mart», М: Альпина Бизнес Букс, 2010 г., 246 стр. — Рецензия

 

 

Приобрести в Интернет-магазине «ОЗОН»

 

Сделано в Америке:
как я создал Wal-Mart

 

 

Когда в 1993 г. мне предложили должность вице-президента по маркетингу на фирме в Хьюстоне, президент компании прислал мне несколько книг для прочтения. Одной из них была книга “Made in America. My Story" Сэма Уолтона. Я прочитал ее за пару вечеров так она меня очаровала. Неудивительно, что одним из первых магазинов, которые я посетил в Хьюстоне, был ближайший супермаркет. Сейчас эта книга переведена на русский.

О чем она? Лучше всего на этот вопрос отвечает сам Сэм Уолтон: «Это — история о предпринимательстве, риске, тяжком труде, о знании того, куда именно ты направляешься, и о желании сделать все необходимое для того, чтобы туда попасть. Эта история — о вере в свою идею вопреки неверию окружающих и о верности своим идеалам. А также, как мне думается, наша история — это прежде всего доказательство полнейшего отсутствия каких-либо пределов того, чего может достигнуть простой трудяга, если только предоставить ему возможность, поддержать его и дать ему стимул работать в полную силу».

Это, в общем-то невероятная история того, как, начав с нуля, человек создал огромную империю, которая пережила его и, похоже, переживет его детей. Сеть супермаркетов Wal-Mart давно уже стала международной. Есть информация, что супермаркеты скоро появятся и в России.

Подобные бизнес-истории особенно ценны для современной России, где деньги делаются пока не столько на бизнес-идее, а на национальных богатствах по большей части невосполнимых, или на сдаче в аренду всего и вся, по большей части не созданного самими арендодателями.

Нам всем можно поучиться у Сэма Уолтена его благоговейному отношению к Клиенту. На первый взгляд его принцип прост: «Если Вы продумаете все с точки зрения клиента, то захотите всего: широкого ассортимента качественных товаров, как можно более низких цен, гарантии, что Вы останетесь довольны тем, что приобрели, доброжелательного и знающего обслуживающего персонала, подходящих для Вас часов работы, бесплатной автостоянки, приятного впечатления от предшествующих посещений и покупок». Не в последнюю очередь, именно умением мыслить от клиента, то есть маркетинговым мышлением объясняется поразительной успех империи Wal-Mart.

Названия и последовательность глав книги слегка напоминают структуру учебника по ретейлу. Но книга рассказывает не только о бизнесе. Особенно интересными для российских бизнесменов могут быть советы по воспитанию детей. Говорит дочь Сэма Уолтона: «В детстве все мы, так или иначе, работали на нашу компанию. Я с пяти лет стояла за прилавком со сладостями или торговала попкорном. Бизнес был частью жизни, и о нем всегда велись разговоры за обеденным столом. Мы многое слышали о долгах в связи с открытием новых магазинов, и я переживала из-за них. Помню, как-то я с плачем делилась со своей подружкой: «Не знаю, что мы будем делать? У моего папы уже столько денег, а он все открывает и открывает новые магазины!» Кто из наших богачей заставляет детей стоять за прилавком, с детства осваивая премудрости бизнеса.

Меня в этом человеке также восхищала способность постоянно учиться, учиться всему и везде. В любом магазине в любой стране. Этого качества недостает российским владельцам магазинов — во многих даже порядочного ценника не увидишь. А многие часто бывают за границей!

Эту книгу желательно прочитать каждому российскому бизнесмену, а сотрудникам розничной торговли совершенно обязательно!

 

(маркетинг и реклама)

Дистанционный 3-месячный

 


Александр Павлович Репьев

 

Приобрести в Интернет-магазине «ОЗОН»

 


 
























Учить
не мыслям,
а мыслить!

Иммануил
Кант

 

 

На главную страницу | О школе А. РепьеваКонсультирование
Дистанционные курсы | Книги | Рецензии | Статьи

alex@repiev.ru
(8) 499 194-52-21