|
Сэм Уолтон, «Сделано в Америке: как
я создал Wal-Mart», М: Альпина Бизнес Букс, 2010 г., 246 стр. — Рецензия
Приобрести в Интернет-магазине «ОЗОН»
Сделано в Америке:
как я создал Wal-Mart
Когда в 1993 г. мне предложили должность
вице-президента по маркетингу на фирме в Хьюстоне, президент компании прислал
мне несколько книг для прочтения. Одной из них была книга “Made in America. My Story" Сэма Уолтона. Я
прочитал ее за пару вечеров — так она меня очаровала. Неудивительно, что одним
из первых магазинов, которые я посетил в Хьюстоне, был ближайший супермаркет. Сейчас эта книга переведена на русский.
О чем она? Лучше всего на этот вопрос отвечает сам Сэм Уолтон: «Это —
история о предпринимательстве, риске, тяжком труде, о знании того, куда именно
ты направляешься, и о желании сделать все необходимое для того, чтобы туда
попасть. Эта история — о вере в свою идею вопреки неверию окружающих и о
верности своим идеалам. А также, как мне думается, наша история — это прежде
всего доказательство полнейшего отсутствия каких-либо пределов того, чего может
достигнуть простой трудяга, если только предоставить ему возможность,
поддержать его и дать ему стимул работать в полную силу».
Это, в общем-то невероятная история того, как, начав с нуля, человек создал
огромную империю, которая пережила его и, похоже, переживет его детей. Сеть
супермаркетов Wal-Mart давно уже стала международной. Есть информация, что супермаркеты скоро появятся и в России.
Подобные бизнес-истории особенно ценны для современной России, где деньги
делаются пока не столько на бизнес-идее, а на национальных богатствах по
большей части невосполнимых, или на сдаче в аренду всего и вся, по большей
части не созданного самими арендодателями.
Нам всем можно поучиться у Сэма Уолтена его благоговейному отношению к
Клиенту. На первый взгляд его принцип прост: «Если Вы продумаете все с точки
зрения клиента, то захотите всего: широкого ассортимента качественных товаров,
как можно более низких цен, гарантии, что Вы останетесь довольны тем, что
приобрели, доброжелательного и знающего обслуживающего персонала, подходящих
для Вас часов работы, бесплатной автостоянки, приятного впечатления от
предшествующих посещений и покупок». Не в последнюю очередь, именно умением
мыслить от клиента, то есть маркетинговым мышлением объясняется поразительной
успех империи Wal-Mart.
Названия и последовательность глав книги слегка напоминают структуру
учебника по ретейлу. Но книга рассказывает не только о бизнесе. Особенно
интересными для российских бизнесменов могут быть советы по воспитанию детей.
Говорит дочь Сэма Уолтона: «В детстве все мы, так или иначе, работали на нашу
компанию. Я с пяти лет стояла за прилавком со сладостями или торговала
попкорном. Бизнес был частью жизни, и о нем всегда велись разговоры за
обеденным столом. Мы многое слышали о долгах в связи с открытием новых
магазинов, и я переживала из-за них. Помню, как-то я с плачем делилась со своей
подружкой: «Не знаю, что мы будем делать? У моего папы уже столько денег, а он
все открывает и открывает новые магазины!» Кто из наших богачей заставляет
детей стоять за прилавком, с детства осваивая премудрости бизнеса.
Меня в этом человеке также восхищала способность постоянно учиться, учиться
всему и везде. В любом магазине в любой стране. Этого качества недостает
российским владельцам магазинов — во многих даже порядочного ценника не
увидишь. А многие часто бывают за границей!
Эту книгу желательно прочитать каждому российскому бизнесмену, а сотрудникам
розничной торговли совершенно обязательно!
(маркетинг и реклама)
Дистанционный 3-месячный
Александр Павлович Репьев
Приобрести в Интернет-магазине «ОЗОН»
|
Учить
не мыслям,
а мыслить!
Иммануил
Кант
|