Школа Александра Репьева

Реклама
Маркетинг
Брэндинг

 

На главную страницу | О школе А. РепьеваКонсультирование
Дистанционные курсы |  Книги | Рецензии | Статьи

alex@repiev.ru 
(8) 499 194-52-21


 

 


 

Ученова В.В., Старых Н.В. - СПб.: Питер, 2002 г. – 304 с. – Рецензия

1 балл

 

 

История рекламы

Что человек ожидает увидеть в книге с названием «История рекламы»? Ответ зависит от степени причастности человека к рекламному ремеслу, его опыта прочтения других отраслевых историй, например истории физики или истории искусства, и массы других обстоятельств.

Я возьму на себя смелость предположить, что читатель истории любой отрасли хотел бы познакомиться с эволюцией идей в этой отрасли, узнать имена основных деятелей, ознакомиться с лучшими образцами содеянного. А самое главное – он хотел бы получить для себя что-то полезное, особенно если он работает в данной сфере.

Ну, так ничего подобного от книги под названием «История рекламы» ожидать не стоит. Здесь нет увлекательной борьбы идей, ибо авторы, похоже, не имеют ни малейшего представления о том, какие тенденции имели место при становлении современной рекламы. Более того, авторы умудрились не упомянуть ни одного значительного рекламного имени. Показателен раздел «Персоналии». Здесь есть имена Людовика XIV, Ломоносова, Наполеона, но нет… Хопкинса, Огилви, Рубикама, Госсиджа и прочих громких рекламных имен. Авторов книги они просто не интересуют.

Что же тогда представляет собой эта книга? Это достаточно систематическое изложение истории того, что авторам кажется рекламой. Явный крен в культурологию. Оно и понятно – ведь авторы не рекламисты, а культурологи. Если бы авторы были лингвистами или психологами, нам, скорее всего, был бы представлен лингвистический или психологический экскурс.

Авторам явно неизвестно или непонятно, что современная реклама ведет свое начало с середины XIX века. Настоящая история рекламы должны была бы подробно рассказать о становлении различных рекламных школ, в основном в США, о борьбе идей, о достижениях и ошибках. Особый интерес для российского читателя представляла бы история копирайтинга. Увы. Ничего этого нет. Удивляет то, что наиболее интересный раздел «Североамериканская реклама в XIX-начале XX в». занимает 30 страниц. Для справки – раздел «Реклама в западноевропейской средневековой культуре» занимает 33 страницы. Вот так-с!

Стоит ли потратить время на эту книгу? Да, если вас интересуют «дней минувших анекдоты» из области рекламы. Я, например, с удовольствием ознакомился с некоторыми образцами древней и русской рекламы. К немногим достоинствам книги следует отнести отсутствие непроходимой терминологии и ее относительную читаемость.

В заключение авторы пишут: «Нам представляется доказанной историческая глубина формирования данного специфического ответвления массовой информации». А стоило ли это доказывать? Ведь мало кто из специалистов сомневался в том, что элементы рекламы сопровождали человека на всем протяжении его истории. Доказывать, а самое главное, показывать, следовало бы совсем иное.

Рекламное сообщество ждет иную историю рекламы. Ждем-с!

 

(маркетинг и реклама)

Дистанционный 3-месячный

 

Александр Павлович Репьев

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учить
не мыслям,
а мыслить!

Иммануил
Кант

 

 

На главную страницу | О школе А. РепьеваКонсультирование
Дистанционные курсы |  Книги | Рецензии | Статьи

alex@repiev.ru 
(8) 499 194-52-21