|
Реклама Маркетинг Брэндинг | |
|
На главную страницу
|
О школе А. Репьева
| Консультирование |
alex@repiev.ru |
|
Ли Якокка, «Карьера менеджера» (Iacocca, An Autobiography), – Минск: Попурри, 2001 – 416 с. – Рецензия
Приобрести в Интернет-магазине «ОЗОН»
Карьера менеджера
Второе издание подоспело как нельзя кстати. Дело в том, что детские болезни нашего рыночного развития очень напоминают те, которые были характерны для США 1970-х годов: «До сих пор в Детройте нормальная практика заключалась в том, чтобы сначала сконструировать автомобиль, а затем пытаться выявить контингент покупателей, склонных его приобрести.» Это как будто сказано про Россию, которая только-только начинает приобщаться к маркетингу. Где нынче находится бизнес США можно судить по статье Орена Харари «Бездефектность – этого уже не достаточно!» Нам до этого еще долго придется ползти на брюхе. А эти слова Якокки вполне могли бы принадлежать мудрому российскому аналитику (есть таковые у нас вообще имеются): «Государственное планирование отнюдь не должно означать социализм. Оно означает лишь наличие продуманной стратегии, сформулированных целей. Оно означает согласование всех аспектов экономической политики вместо разрозненного их выдвижения по частям, негласной их разработки людьми, преследующими лишь свои узкогрупповые интересы.» Иногда можно слышать, что эта книга посвящена автомобильному бизнесу. Говорить так означало бы сужать ее значение. Оно о том, что талант и упорство могут творить чудеса, ибо только чудом можно назвать спасение Якоккой компании «Крайслер» в условиях, когда американская экономика неожиданно оказалась перед лицом экспансии Японии и других стран Юго-Восточной Азии. (Она чем-то напоминает книгу «Пророки во тьме» Дэвида Кернса, спасшего фирму «Ксерокс»). Моя любимая глава в этой книге – «Ключи к секретам управления.» Здесь Якокка говорит о том, что никакие компьютеры никогда не заменят творчество, интуицию и здоровый авантюризм талантливого менеджера и маркетолога. Это введение в рыночное мышление (см. статью «Рекламное мышление».) «Самая большая проблема, с которой столкнулся сегодняшний американский бизнес, заключается в чрезмерном объеме информации у большинства менеджеров. Она кружит им голову, она их ослепляет, и они не знают, что с ней делать.» «Разумеется, менеджер обязан собрать как можно больше информации. Но в какой-то момент приходиться довериться интуиции, пойти на риск. Во-первых, потому, что даже правильное решение оборачивается ошибочным, если оно принято слишком поздно. Во-вторых, потому что, как правило, такой вещи, как абсолютная уверенность, не существует.» Как создавалось и создается экономическое величие США? Можно говорить о великолепном бизнес-образовании и огромном бизнес-опыте нации. А откуда берется знаменитая американская деловая хватка? Может быть с «пеленок»? Вот что говорит Якокка о своих «университетах»: «Когда мне было десять лет, в Аллентауне открылся один из первых в стране супермаркетов. После школьных занятий и в воскресные дни мы с дружками выстраивались с красными тележками у его дверей, подобно очереди такси у гостиниц. Когда покупатели выходили, мы предлагали им за небольшую плату довезти их сумки до дому. Теперь, оглядываясь на прошлое, я понимаю, что в этом был большой смысл, то есть что я принял участие в организации конечной фазы торговли продовольственными товарами – их доставки на дом.» Российским чиновникам всех рангов стоило бы высочайшим рескриптом вменить в обязанность по нескольку раз прочитать главы «Япония бросила вызов» и «Как вернуть Америке ее былое величие». Может быть, кто-то из них задумается о том, что их страна в 1913-м году по темпам экономического развития опережала США? Кто же вернет России ее былое величие ?
(маркетинг и реклама) Дистанционный 3-месячный
Александр Павлович Репьев
Приобрести в Интернет-магазине «ОЗОН»
![]() |
|
|
На главную страницу
|
О школе А. Репьева
| Консультирование |
alex@repiev.ru |