Школа Александра Репьева

Реклама
Маркетинг
Брэндинг

 

На главную страницу | О школе А. РепьеваКонсультирование
Дистанционные курсы |  Книги | Рецензии | Статьи

alex@repiev.ru 
(499) 194-52-21


 

 


 

Дэвид Огилви: Эксмо, 2011, 144. (Confessions of an Advertising Man by David Ogilvy) – Рецензия

5 баллов

 

 

Откровения рекламного агента

Приобрести в Интернет-магазине «ОЗОН»

 

Дэвид Огилви – одна из самых легендарных личностей в рекламе. К сожалению, он написал только несколько небольших книжек, одна из которых – «Откровения рекламного агента». К этой книге можно отнести слова самого Огилви, сказанные им о книге Клода Хопкинса «Научная реклама»: «Никого даже близко нельзя подпускать к рекламе, пока он не прочитает эту книгу семь раз. Каждый раз, когда я вижу плохую рекламу, я говорю себе: «тот, кто это состряпал, никогда не читал Клода Хопкинса.»

Не прочитать эту книгу Огилви – просто неприлично для человека, интересующегося рекламой, а тем более для рекламиста. Желательно ее прочесть также не менее семи раз!

Профессионал высочайшей пробы, Огилви остро переживал наступление шарлатанов в рекламе. В 1970 г., выступая перед сотнями представителей рекламной индустрии, Огилви произнес свою знаменитую фразу: «Сумасшедшие захватили власть в сумасшедшем доме.» С грустью признаем, господа, что битву против шарлатанов Огилви проиграл. Те графические изыски, которые во времена Огилви называли art-directoritis, сейчас кажутся просто детскими шалостями. Ну да бог с ними, с шарлатанами. Эта книга не для них. Она для тех, кто стремится стать профессионалом в рекламе.

Книга Огилви учит не только основам, она учит честности, трудолюбию, профессионализму, уважению к клиенту и уважению к истинному таланту. Огилви настаивал, что рекламист должен постоянно думать только об интересах рекламодателя и не заниматься самовыражением за счет клиента. При этом он с горечью писал о том вреде, который сам рекламодатель может причинить сам себе своим воинствующим невежеством: «Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает… Некоторые клиенты ведут себя так плохо, что никакое агентство не может создать для них эффективную рекламу.»

Огилви был копирайтером от бога. При этом он не скрывал, что всю жизнь учился у всех, у кого только можно. Он и сам внес достойный вклад в развитие рекламы. Интересны его слова о предварительной подготовке рекламы, о читаемости, об иллюстрациях и так далее.

Книгу трудно отнести к какому-либо определенному жанру. Здесь есть элементы мемуаров, но есть и много чеканных наставлений. Это наиболее ценная часть книги. Значительная часть текста книги гуляет по книгам и статьям в виде цитат. Вот только некоторые из них:



«Девяносто девять процентов рекламы почти ничего не продает.»
«Покупатель не придурок. Это ваша жена.»
«Если это не продает, то это не творчество.»
«В мире современного бизнеса бесполезно быть творческой натурой и оригинальным мыслителем до тех пор, пока вы также не сможете продать то, что вы создаете.»
«Принять решение о покупке потребителей убеждает содержание рекламы, а не ее форма.»
«Чем более информации в вашей рекламе, тем более убедительно она звучит.»
«Хорошая реклама – это такая реклама, которая продает товар, не привлекая к себе внимания.»

 

Обязательно прочтите эту книгу.

 

(маркетинг и реклама)

Дистанционный 3-месячный

 

Александр Павлович Репьев

 

Приобрести в Интернет-магазине «ОЗОН»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учить
не мыслям,
а мыслить

Иммануил
Кант

 

 

На главную страницу | О школе А. РепьеваКонсультирование
Дистанционные курсы |  Книги | Рецензии | Статьи

alex@repiev.ru 
(499) 194-52-21