Школа Александра Репьева

Реклама
Маркетинг
Брэндинг

 

На главную страницуО школе А. РепьеваКонсультирование
Дистанционные курсы | Книги | Рецензии | Статьи

alex@repiev.ru 
(8) 499 194-52-21

Темы статей:

Маркетинг

Маркетинговое мышление

Псевдомаркетинг

Продажи

Реклама (общее)

Копирайтинг

Брэндинг

Реклама и маркетинг
в России

Творчество и псевдотворчество
в рекламе

Наука и псевдонаука
в рекламе

Преподавание маркетинга и рекламы

Маркетинг технологий

Рекламные фестивали

Интернет

Прочее

 

Repiev's articles in English

 

А.П. Репьев

Интер-НЕТ или ДА?


1993 г.

 

ТЯЖЕЛО ВЗДОХНУВ, ответим ДА. Трудно не согласиться с тем, что человек разумный может получить от Интернет много пользы! Но беда в том, что этих Homo sapiens у нас не так уж много — почитайте хотя бы журнал «Хакер». Листая его, я вспомнил увиденное по ТВ: группа оболтусов развинчивала рельсы на железной дороге. Для чего? — «Потрясно» пограбить трупы в поезде под откосом!!! Это пещерное издание не испытывает недостатка в читателях — Интернет-джунгли уже воспитали поколение Интернет-маугли. Эти одноклеточные создания пугает мир, не обрамленный компьютерным экраном, их психика и зрение расшатаны жуткими Интернет-«стрелялками» и Интернет-порнухой.

Ну, да полно об очень грустном! Поговорим просто о грустном — об убожестве большинства сайтов. И убоги не только сайты мелких фирм и Интернет-графоманов. Намедни я вошел в сайт Правительства России http://www.gov.ru и подивился — насколько же верно назван сайт!

N-ый носитель

Интернет-«энтузизистам» хочется напомнить, что, хотя Сеть может очень много, она не может одного — создавать информацию. Это всего лишь очередной носитель. А информацией были, есть и будут все те же старомодные тексты и изображения. Именно их видит человек и на стенах египетских пирамид и на экране Интернет-компьютера, когда загрузятся и отвертятся все Java-, Flash- и прочие «прибамбасы». А вот «тута»… глупые и убогие текст и графика так и останутся gov.ru. А мудрость всегда останется мудростью, даже если она начертана на глиняной табличке или бересте.

«Упаковщики»

Многие уважаемые профессии, например, полиграфисты, связаны с «упаковкой» продукта, созданного другими. А что будет, если они возомнят себя создателями этого продукта? Например, если полиграфисты, решат, что смогут сами создать Лучшую Книгу — супербумага, позолота, дорогая коробка. Ну, словом… Забыли, правда, про самую «малость», про текст. Не беда! Для этого есть коленка, или наши современные классики. Например, Виктор Ерофеев с его «шедевром» «Запах кала изо рта» — несколько страниц, заполненных словом «Инсульт»!? Такую книгу не стыдно и на конкурс выставить и начальству подарить. Это не то, что ребята за углом — эти идиоты издали книгу на плохонькой бумаге с убогим переплетом. Какого-то там Пушкина.

Увы, большинство сайтов, как российских, так и западных, представляют собой «Запах кала изо рта», часто упакованный зело цветасто, и зело недешево — осведомитесь, например, у нашей псевдо-Интернет-примадонны Артемия Лебедева, во что он оценивает свои упаковочные услуги.

Что такое хороший сайт

Именно так назывался семинар, куда я как-то попал, наивно ожидая услышать разговор об информационной и маркетинговой эффективности Интернет и творческом использовании его возможностей. Но все говорили только о фреймах, Java и прочих «болтах и гайках». Как если бы на конференции по российской литературе говорили о специфике набора колонтитулов или о кернинге шрифтов. К сожалению, этот семинар отражал беду важнейшей отрасли, узурпированной именно специалистами по «болтам и гайкам».

А все же, что такое хороший сайт? Хороший сайт — это эффективное продолжение всей маркетинговой и PR-ной политики фирмы. На техническом уровне — это хорошее содержание, хорошая структура, хорошее использование «болтов и гаек», хороший дизайн, наконец. Рассмотрим некоторые аспекты.

Содержание

Обычно это наколенное произведение заказчика или даже дизайнера, часто на уровне шедевра В. Ерофеева. Если сайт создан для галочки, подобно gov.ru, то бог с ним. Если же от сайта ожидают коммерческого, политического или иного результата, то «контент» (как вам словечко!) должен создавать только профессиональный копирайтер, освоивший специфику Интернет. Об англоязычных версиях российских сайтов даже говорить не хочется — это, ребята, нечто!

Структура

Но в хорошем содержании будет мало толку, если читателю трудно в нем ориентироваться, если важные части сайта оказываются непосещаемыми. К сожалению, здравый смысл здесь не всегда помогает. В этом можно убедиться с помощью программы, которая дает информацию о посещаемости всех страниц сайта.

Интерактивность

В умелых руках Интернет-интерактивность может решать задачи, немыслимые в печатном слове. Например, научная книга не может быть одновременно ориентирована на академика, студента, школьника и «домашнюю хозяйку». Ее уровень изложения определяется заранее. Интерактивность же позволяет перекрыть сразу несколько образовательных сегментов, отсылая менее образованного читателя за пояснениями на отдельные страницы. То же касается и фотографий — можно дать минимум на странице и скрыть прочие под горячей надписью «другие фотографии» — пусть читатель решает САМ.

Ох уж эти «прибамбасы»!

Интернет-студии помешаны на «прибамбасах». Большая их часть не решает никаких задач и служит просто для демонстрации «крутизны» дизайнеров и программистов. За многие графические выкрутасы читатель расплачивается своим временем, деньгами, испорченным зрением и раздражением.

Читабельность

Для чего служит текст? Для того чтобы его читали. Многие создатели сайтов об этом, похоже, забывают. Законы читабельности открыты давно, но почему так много абсолютно нечитаемых сайтов? Может, подучимся немного, ребята!

Технические аспекты

Как создатели «контента», так и «упаковщики» должны иметь представление о функциональных и маркетинговых возможностях инструментария Интернет — гостевых книг, конференций, «продавалок» и т.д. Грамотно и к месту использованный Интернет-инструмент может значительно повысить эффективность сайта.

Далее, дизайнеры обычно работают на крутых мониторах, забывая, что многое смотрится по-другому в других браузерах и на других мониторах. С браузерами понятно — надо тестировать. А какие мониторы чаще всего можно встретить у читателей? Не все так просто. Статистическая программа показывает, что «там» в среднем работают на более современных мониторах, чем в России. А если вы специализируетесь на создании англоязычных сайтов, ориентированных «туда»? Есть о чем подумать!

Куда же ты, дорогой!

Если человек и нашел ваш сайт, то еще рано радоваться. Согласно исследованиям, попав на новый сайт, он принимает решение, оставаться на нем или нет, за 7 секунд. Как он поступит, если в течение минуты на вашем сайте он видит пустую страницу, на которую что-то натужно грузится?

Вместо заключения

Отрадно то, что с просьбой сказать несколько слов об Интернете ко мне обратился именно рекламный журнал. От Сети рекламистам не уйти. На Западе агентства уже активно осваивают этот новый носитель, постепенно ставя специалистов по «болтам и гайкам» и «прибамбасам» на место, которое им по праву принадлежит. Чем скорее это произойдет у нас, тем лучше.

См. также:
«Интернет – это не панацея»
«Есть ли нам место в «новой экономике»?»

 

Курс А. Репьева

(маркетинг и реклама)

Дистанционный 3-месячный

 

 

Перепечатка моих статей другими сайтами – Я разрешаю перепечатывать любые мои статьи. Непременное условие – указание моего авторства и ссылка на этот сайт www.repiev.ru,  а не на сайт, который первым перепечатал ту или иную мою статью. К сожалению, есть случаи некорректных перепечаток – иногда у моих статей даже появляется другой автор!

 

Темы статей:

Маркетинг | Псевдомаркетинг | Реклама (общее)
 Брэндинг | Реклама и маркетинг в России
Творчество и псевдотворчество в рекламе
Наука и псевдонаука в рекламе
Копирайтинг | Маркетинг технологий
Рекламные фестивали | Интернет

Repiev's articles in English

 

Я покупаю
все мои книги
в Amazon,
потому что я
занят, и это
удобно.

Б. Гейтс

Если ты
не знаешь,
куда идешь,
туда тебя
приведет
любая дорога.

Коран

Учитывая
глупость
большинства
людей, широко
распространенная точка зрения
будет скорее
глупа, чем
разумна.

Б. Рассел

Империи
будущего –
это империи
интеллекта.

У. Черчилль

Думай!
Девиз IBM

 

 

На главную страницу | О школе А. РепьеваКонсультирование
Дистанционные курсы | Книги | Рецензии | Статьи

alex@repiev.ru 
(8) 499 194-52-21